Официальный сайт

Памятка потребителю услуг общественного питания

Территориальный отдел по г. Ялте Межрегионального управления Роспотребандзора по Республике Крым и г. Федерального значения Севастополю напоминает потребителю о его правах при использовании услуг общественного питания.

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Режим работы исполнителя — государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Режим работы исполнителя — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

Отношения в области оказания услуг в сфере  общественного питания, регулируются основными нормативно-правовыми актами:  гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996г, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным Законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным Законом от 02.01.200 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 ( далее — Правила № 1036).

Согласно Правил № 1036  исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

— перечень услуг и условия их оказания;

— цены в рублях и условия оплаты услуг;

— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции. При этом, исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания. Соответствующее измерительное оборудование должно быть установлено в доступном для потребителя месте;

— сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

— обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. При этом, потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

На вывеске организации общественного питания должна быть  размещена следующая информация:

—  фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы

В удобных для ознакомления потребителя местах размещается :

—  информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

—  информация о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (если деятельность подлежит лицензированию)

Исполнитель обязан также в наглядной и доступной форме довести до потребителя Правила оказания услуг общественного питания.

Помните, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Если ваши права были нарушены, вы можете отразить в ней все нарушения и претензии к исполнителю.

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Территориальный отдел по г. Ялте Межрегионального управления Роспотребандзора по Республике Крым и г. Федерального значения Севастополь



Источник: yalta.rk.gov.ru

Интересные материалы:

В городе Ялта с 22 по 24 января стартует профилактическое мероприятие «Пешеход! Внимание!»

admin

Дикий кабан напал на сотрудницу Артека под забором лагеря

admin

Ялтинцы присоединились к первому в 2020 году общегородскому субботнику

admin

В Гаспре прошла встреча руководства города с общественниками

admin

В Ялте произошло два ДТП с участием несовершеннолетних

admin

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!

admin