Официальный сайт

Ялтинским педагогам рассказали об организации проектной деятельности

Семинар состоялся на базе МБОУ «Ялтинская средняя школа-лицей №9», в рамках весенней педагогической школы

20 марта состоялся научно-практический семинар «Организация и выполнение проектов по истории и  обществознанию в рамках реализации ФГОС». В семинаре приняли участие педагоги социально-гуманитарных дисциплин муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

Мероприятие проводилось с целью ознакомить участников семинара с организацией учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также показать практическое использование элементов проектной технологии, продемонстрировать результаты деятельности учащихся.

Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности учащихся, связанная с учебным исследованием. Руководитель городского методического объединения, учитель истории и обществознания МБОУ «Ялтинская средняя школа-лицей №9» Светлана Савельева поделилась с участниками семинара информацией об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности. Учебно-исследовательская деятельность является одним из путей мотивации и эффективности учебной деятельности в школе, осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть участниками получения и обработки знаний.

О видах проектной деятельности, требованиях к защите проектов, присутствующим рассказала учитель истории и обществознания Ялтинской средней школы-лицея №9 Екатерина Анохина. Во время мероприятия состоялась презентация проекта «Исторические аспекты улицы Кирова», «Страницы из жизни А.А. Спендиарова». В проектной деятельности велика роль учителя. Именно он проводит консультации в ходе работы над проектом, оказывает содействие в ресурсном обеспечении, координирует действия участников в коллективных проектах. Ученица 9 класса МБОУ «ЯСШЛ №9» Анастасия Шевченко (руководитель – Екатерина Анохина) представила свой проект — «Социологическое исследование магазинов СТОК и Секонд–Хенд в Ялте». Было проведено анкетирование населения посещаемых магазинов, беседы с сотрудниками, определены сходства и различия ассортимента данных магазинов, причины их посещаемости. В рамках проекта учащиеся приучаются к самоанализу, приобретают навыки к самообразованию. Продукт проекта может быть различным: карта, буклет, макет, модель, мультимедийный проект. Таким образом, проектная деятельность учащихся логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения.

В ходе проведения семинара методист МК НМУ «ГМК УО» Вера Машковская рассказала о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционно-образовательных технологий. Основной целью электронного обучения и дистанционных  образовательных программ является создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории, повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных технологий, открытый доступ к различным информационным ресурсам. Предметы история и обществознание — одни из самых востребованных и актуальных. Именно они формируют культуру общения, побуждают к осмыслению исторических событий, предполагают доступ к большому объему информации, к научно-исследовательской деятельности.

 

По информации: методиста МК НМУ «ГМК УО» Веря Машковской

 

 

Отдел информационной политики Администрации города Ялта



Источник: yalta.rk.gov.ru

Интересные материалы:

Память выдающихся ялтинцев будет увековечена

admin

Власти Ялты забрали в собственность муниципалитета общественный туалет на набережной

admin

В Ялте будут чествовать лучших представителей профессий

admin

В Ялте обсудили вопросы организации летнего отдыха и оздоровления детей

admin

В адрес главы администрации Ялты приходят поздравления от иностранных коллег

admin

Уважаемые жители Южного берега Крыма!

admin