Официальный сайт

Стратегия выживания, или План «Б» для крымского бизнеса

Этой весной бизнес условно разделился на два лагеря. Первые предпочитают временно залечь на дно и переждать, пока утихнет история с вирусом и можно будет вернуться к обычной работе. Другие же решают во что бы то ни стало держаться на плаву и находят новые варианты самореализации. Сегодня мы говорим о вторых и об их личных точках роста

Ещё только экватор весны 2020-го, однако этот год уже можно назвать кризисным для бизнеса. Из-за пандемии коронавируса и вытекающих последствий многие предприниматели и компании временно оказались в жёстких условиях. Однако даже в такое трудное время некоторые представители бизнес-кругов готовы подстраиваться под рынок и переориентируются на новые проекты, находя возможности для роста. Мы пообщались с крымскими предпринимателями, которые разработали свой антикризисный план и стараются работать и зарабатывать даже во время кризиса. Вот как они это делают.

Точка отсчёта

В марте на фоне распространения коронавируса российские регионы начали вводить ограничительные меры, касающиеся как простых граждан, так и представителей различных отраслей экономики. В Республике Крым режим повышенной готовности был установлен 17 марта Указом главы Республики. Позже, на основании поручения Правительства РФ в регионе были введены дополнительные ограничения, касающиеся туротрасли и ряда других сфер. Так, с 28 марта сроком на два месяца объекты санаторно-курортного комплекса, отели и гостиницы приостановили прием туристов. За исключением лиц, находящихся в служебных командировках или рабочих поездках.

И тогда представители индустрии гостеприимства Крыма оказались перед дилеммой: переждать, сохранив объект и отправив персонал в вынужденный отпуск, или же с учётом имеющихся ресурсов переориентироваться на новые проекты? Ряд предпринимателей придумали выход.

Отели с доставкой на дом

Отели и гостиницы — одни из наиболее пострадавших на фоне набирающего обороты вируса сфер. Весна, рассказывают крымские отельеры, обещала быть богатой на туристов, однако нынешняя ситуация внесла коррективы. Ведь остановиться и отдохнуть в отеле онлайн невозможно. По ориентировочным подсчетам Минкурортов региона, из-за ситуации с коронавирусом Крым этой весной недосчитается около одного миллиона туристов, но все ограничительные меры вызваны исключительно соображениями безопасности местных жителей и гостей.

Большинство маленьких и крупных отелей до лета «законсервировали», однако некоторые отельеры решили, что их объект – как живой организм – должен жить и существовать несмотря ни на что. И придумали свой антикризисный способ – доставка еды из отельных кафе и ресторанов. Повара есть, к тому же при необходимости штат кухонных работников можно усилить за счёт других работников, меню есть, а заказы сотрудники отеля, зачастую, развозят сами. И клиентам хорошо, и персонал при деле.

Так, например, алуштинский четырёхзвёздочный семейный отель Porto Mare придумал интересный ход: он предлагает доставку шведской линии от шеф-повара Владимира. С утра – с 8:00 до 11:00 готовится и доставляется завтрак, вечером – с 17:30 до 20:30 – ужин.

«Вы можете сами собрать вкусные блюда со шведского стола. Есть кухня для взрослых и детей. Смотрите меню, выбирайте блюда, корректируйте вес порций и комбинируйте еду так, как хотите. А мы доставим», — рассказали в отеле Porto Mare.

Онлайн-ресторан открыл и курортный комплекс «Алые паруса» в Феодосии. В ассортименте — пицца, супы, рыбные и мясные продукты, а также выпечка и десерты. Есть отдельное постное меню. Как подчеркивает генеральный директор курортного комплекса Анна Нерозина, вся выручка проекта идёт на сохранение рабочих мест комплекса.

«Мы закрылись и действительно не принимаем гостей в зале, однако мы доставляем еду. Доставляем безопасно наши чудесные блюда из кафе «Культурное» – пиццы, бургеры, салаты, выпечка, горячие напитки. Мы работаем в масках, перчатках, наша кухня кварцуется и работает в соответствии со всеми рекомендациями Роспотребнадзора. Мы остаемся со своими клиентами в эти непростые времена», — рассказала Анна Нерозина на своей странице в Facebook.

Скоро Пасха, поэтому многие уже внедрили предпраздничное и праздничное меню. Сейчас специальное постное, а к выходным – с куличами и прочими изысками. Например, меню «на вынос» ресторана «Гранд Терраса» в пятизвёздочном отеле в Ялте Villa Elena Hotel & Residences включает холодные закуски, салаты, первые блюда, основные блюда и блюда открытого огня, гарниры, десерты.

«Наше специально разработанное меню от бренд-шефа Богдана Паринова включает самые популярные блюда. И, конечно, идеальным дополнением станет наша знаменитая винная карта со специальной скидкой 40%. Всё это мы доставим вам бесплатно, – говорят в отеле. — Кроме того, мы готовим пасхальные корзины с бесплатной доставкой по Ялте. В корзину входят два кулича – большой и средний, десяток крашеных яиц, мясо сыровяленое собственного приготовления (150 граммов) и бутылка красного крымского вина».

О частных фермерских хозяйствах

Крымские производители сыров, а это в основном владельцы крестьянских фермерских хозяйств и частных подворий, также расширяют функционал. И если раньше, например, на том или ином подворье приглашали туристов в контактный зоопарк, проводили по территории экскурсии и в местном кафе угощали эко-продукцией, то сегодня предприниматели заготавливают молоко, сыр, масло или сгущенку под заказ и сами везут свежую продукцию клиентам. И подобных примеров в Крыму немало.

По такому пути пошла и «Горная сыроварня», что расположена селе Лучистое на ЮБК. Её несколько лет назад у подножия горы Демерджи организовала переехавшая в Крым с материка семья Носыревых. Они наладили производство самых разных авторских козьих сыров, и сегодня доставляют их в разные регионы полуострова.

«Само место определяет вкус и неповторимость молока, из которого мы делаем сыр. У нас своё небольшое стадо и мы специализируемся на молодых и полутвёрдых козьих сырах. Ещё до наступления этого кризиса мы предлагали своим покупателям доставку, однако сейчас значительно расширили предложения и географию доставок. Учитывая разнообразные вкусы наших крымчан, мы предлагаем сырные продуктовые наборы. А к празднику мы подготовили отдельное праздничное предложение: пасхальные деликатесные наборы с двумя видами сыра с травами, местным вином и сыровяленым мясом мы оформляем в эко-сумки, которые оставляем в подарок клиенту. Сегодня доставкой занимаются многие, и вот такой подарок будет просто небольшой приятностью от нас», — рассказала глава крестьянско-фермерского хозяйства Ирина Носырева.

Пельмени и голубцы от «Массандры»

Крупнейший винзавод Крыма – «Массандра» – запустил доставку эко-продукции от своего бренд-шефа Славы Куликова под хэштегом #Славкина_лавка. Всем желающим предлагаются полуфабрикаты и готовые блюда – пельмени, голубцы, тигровые креветки, блинчики и многое другое. Заказы, рассказывают на предприятии, идут достаточно активно.

«За всю свою 125-летнюю историю «Массандра» ни на один сезон не прекращала работу. Вот и сейчас мы продолжаем работать, хоть и с множеством «но». Многие сотрудники переведены на дистанционный режим, временно мы закрыли для посещения свой дегустационный комплекс. Однако теперь он принимает заявки на доставку готовых продуктов и полуфабрикатов», – рассказала генеральный директор «Массандры» Янина Павленко.

Более того, учитывая большую популярность различных, в том числе кулинарных онлайн-мастер-классов, сотрудники предприятия решили откликнуться на это собственным виртуальным шоу – «Готовим дома с бренд-шефом». «Фишкой» всех блюд, о которых рассказывается в видео и которые можно попробовать, являются Массандровские вина. К слову, праздничные куличи также пекутся с этим «секретным» ингредиентом.

«Выпечка пасхальных куличей — это не новая наша традиция, но, безусловно, полюбившаяся. Изюминка в том, что в тесто всегда добавляются Массандровские вина, в этом году – мускат. А чтобы разнообразить досуг наших потенциальных гостей, поделиться с ними лучшими рецептами, мы запустили серию виртуальных мастер-классов при участии нашего бренд-шефа Славы Куликова. Когда закончится карантин и все ограничения будут сняты, мы обязательно проведём Дни открытых дверей»,  — подытожила руководитель предприятия.

Онлайн-витрина для ремесленников

Не обошёл кризис также мастеров народного промысла и ремесленников. Будучи влюбленными в своё дело, многие продолжают творить, однако из-за приостановки ярмарок и торговли сувенирами реализовать свои творения им нелегко. Но как считают сами мастера, любой кризис открывает новые возможности, поэтому они продолжают ковать, шить, клеить, стругать, валять и вязать, а затем выставляют свои работы в Сети. 

Как и до обострения эпидситуации, местных умельцев поддерживает Крымский центр народных художественных промыслов и ремёсел. По сути, это выставочная площадка для всех, кто работает в различных видах декоративно-прикладного творчества.

«Наш сайт предназначен для того, чтобы мастера могли бесплатно размещать свои товары с функцией продажи. Заказчик может этот товар найти, посмотреть описание, цену и связаться с мастером напрямую. Сейчас на сайте зарегистрировано до 40 крымских умельцев, для одних это – хобби, для других – основной заработок, есть и индивидуальные предприниматели, – рассказал директор Центра Павел Ермоленко. — Ограничений нет: любой желающий самостоятельно регистрируется на ресурсе, создаёт личный кабинет и выкладывает свои работы».

Доставка от участников «Гастрономической карты России»

Рестораны, семейные пекарни, винодельни, фермы, сыроварни, кафе, кулинарные студии и многие другие проекты присоединились к проекту «Гастрономическая карта России». Более 100 участников из 30 регионов страны, в том числе и представители Крымского полуострова, готовы доставить вкусную и качественную еду на дом. Кроме блюд региональной кухни, можно заказать ещё и популярные блюда разных народов мира, от чипсов из ягеля до сибирских пирогов и бургеров, подчеркнули эксперты проекта.

Разумеется, меры безопасности в осуществляющих доставку объектах усилены. Здоровье персонала тщательно контролируется, помещение регулярно обрабатывается и дезинфицируется, а блюда курьеры привозят в масках и перчатках.  

«Наши команды из регионов и вновь присоединившиеся рестораторы готовят блюда региональной кухни и меню, разработанные в рамках проекта. А также — блюда всех кухонь мира, популярные для заказа через сервис доставки. Мы максимально позаботились о том, чтобы у наших гостей дома была вкусная, а самое главное качественная и безопасная еда. Курьеры работают в масках и перчатках, соблюдая все необходимые меры предосторожности, действует режим «бесконтактной доставки». Наши участники проводят все возможные профилактические меры, регулярно следят за состоянием здоровья сотрудников и обрабатывают все рабочие поверхности на производстве», — подчеркивает автор методологии и координатор Федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Список всех участников опубликован на сайте проекта и на его страницах в соцсетях. Он регулярно пополняется. Здесь же для тех, кто давно мечтал научиться готовить что-то новое и необычное, запустили онлайн курсы кулинарии от ведущих шеф-поваров. Так что у всех желающих есть возможность не только вкусно поесть, но и самостоятельно научиться делать кулинарные шедевры.

И это не всё…

Экономический кризис, или как его уже окрестили в интернете «Коронакризис», заставил адаптировать бизнес-модель под нынешние реалии и других крымских предпринимателей. Также быстро среагировали на спрос и дополнили список услуг доставкой еды курортный клуб «Дачи» в Алуште, который сделал акцент на детское меню с эко-бургерами, картошкой фри и нагетсами и другие отели. 

Кроме того, предлагают свою продукцию «на дом» десятки местных производителей. Например, доставку шоколадных изделий ручной работы организует «L'Dreams», привезут свою продукцию и вкусные сырные деликатесы представители Краснолесской сыроварни, порадуют любителей мяса своим ассортиментом «Немецкие колбаски» и «Фабрика вкуса Бистрономия», а также другие предприниматели. 

К слову, найти настоящий крымский продукт можно не только на сайтах фирм-изготовителей: в соцсетяхкрымчане запустили некоммерческий проект #поддержиместного, который позволяет продавцам и покупателям крафтовых продуктов найти друг друга и совершать покупки без торговых наценок. Для местных жителей это возможность получить натуральную крымскую продукцию напрямую от производителя, а для предпринимателей – шанс сохранить относительную финансовую стабильность и удержаться на плаву в непростое для бизнеса время. 

Источник (https://travelcrimea.com/polezno/20200414/1032032.html



Источник: yalta.rk.gov.ru

Интересные материалы:

Константин Шимановский посетил Никитскую среднюю школу и поселковый детский сад

admin

Пять шагов к получению плановой высокотехнологичной медицинской помощи

admin

Владимир Константинов открыл третью сессию Государственного Совета Республики Крым

admin

Екатерина II и Григорий Потемкин в судьбе Крыма

admin

В Ялте отметят День Государственного герба и флага Республики Крым

admin

Госавтоинспекция и Министерство просвещения РФ в Ялте проведут акцию «Неделя безопасности детей на дороге»

admin