Новости Ялты. Всё, что произошло сегодня в Ялте.

Почему в Ялте перекрыли пешеходные мосты?


Уже почти месяц, как горадминистрация Ялты перекрыла два пешеходных моста через реку Водопадную, лишив жителей привычного маршрута. Ялтинцы направили в «Крымскую газету» коллективное обращение с просьбой разобраться в ситуации.

Напомним, ещё в апреле на тот момент временно исполняющий полномочия главы администрации Ялты Алексей Челпанов подписал постановление № 789-п «О перекрытии сквозного прохода по мостовым сооружениям между ул. Ломоносова и Пионерским парком, ул. Пушкинской и ул. Архивной в городе Ялта Республики Крым». В документе уточняется, что эти меры приняты на основании письма воронежской фирмы ООО «Дормостстрой» и служебной записки департамента по вопросам ЖКХ администрации Ялты «для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан». При этом, как сообщали в департаменте по вопросам жилищно-коммунального хозяйства ялтинской горадминистрации, работы на мостовом сооружении на улице Ломоносова – Пионерский парк предположительно завершатся до конца текущего года. Судьба второго моста не конкретизируется.

Заместитель начальника департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Ялты Сейран Меметов прокомментировал:

– Мостики построили предположительно в 1960-1970-х ХХ века, и с тех пор работы по их укреплению и капитальному ремонту не проводились. Сейчас они находятся в неудовлетворительном состоянии. Мост по улице Пушкинской – улице Архивной может обрушиться в любой момент. Объём и стоимость работ по капитальному ремонту этих объектов будут определены после заключения экспертизы…

Понятно, что у местных жителей возник логичный вопрос: если нет экспертизы, то на каком основании жителей лишили комфортного доступа к соседним социальным объектам, заварив ещё 10 мая ходы малоэстетичными металлическими ограждениями.

Ялтинцы собрали подписи под петицией, в которой поясняют, что мост с улицы Пушкинской напротив улицы Архивной является самым низким, не имеет крутых ступенек и таким образом был спасением для маломобильных групп населения – инвалидов, пенсионеров, мам с детскими колясками и т. д. И закрывать его в начале курортного сезона неприемлемо.

Цитируется:

– На одной стороне речки (на улице Красноармейской) находятся детская поликлиника, школа, садики. На другой стороне (на улице Пальмиро Тольятти) – поликлиника, рынок, остановка городского транспорта. Как можно оценить действия чиновников, если они такими методами выбивают деньги из бюджета? Можно попробовать представить, как людям преклонного возраста, а также матерям с детьми сложно пересекать реку через два других отдалённых моста с большим количеством ступеней…

Примечательно, что и сегодня таблички «Прохода нет» не останавливают некоторых прохожих. На свой страх и риск, например, ялтинская детвора форсирует реку по перилам заблокированных мостов, изображая из себя промышленных альпинистов...

– Специалисты, которые здесь работали, нам сказали, что мост неаварийный, мол, тут даже танк пройдёт, а мост ещё лет 100 будет стоять, – там использованы надёжные двутавровые балки. Я понимаю, когда на Московской и на Киевской закрывали мост из-за пробок, но здесь вообще нет машин, и городской транспорт не ходит. Получается, что пешеходов перенаправили на другие мосты. Возле того, который ближе к «Спартаку», например, два ларька, которые торгуют пивом, – негодует ялтинка Анна Петровна.

24 миллиона на диагностику

«Крымская газета» обратилась в горадминистрацию Ялты за разъяснениями.

Замглавы администрации Виталий Оганесян объясняет:

– Глупо говорить, что мы довольны этой ситуацией, мы тоже недовольны. Там детский парк Пионерский, но это безопасность людей. Дело в том, что когда делали проект организации дорожного движения, проводили исследование дорожного хозяйства, в том числе мостов. Подобные исследования должны проводиться с определённой периодичностью, по-моему, не реже чем каждые 10 лет. И в рамках этих исследований было дано заключение – экспертная оценка, что эти два моста – аварийные. Один из них даже качается…

К слову, ещё летом 2016 года департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Ялты, как следует из открытых источников, объявил тендер на разработку проекта организации дорожного движения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Среди победителей значится также вышеупомянутая воронежская фирма ООО «Дормостстрой». Разработка проекта, кстати, стоила бюджету 24 млн 222 тысяч рублей.

Виталий Оганесян продолжает:

– Администрация не могла поступить иначе, потому что она эти работы заказывала и эти работы приняты и оплачены. Конструкции признали аварийными. Если бы администрация не закрыла их, то были бы большие проблемы в первую очередь с правоохранительными органами.

Понесла бы уголовную ответственность в том числе администрация. То есть логика только одна – это закон. Давайте отталкиваться не от того, почему мосты закрыли в сезон, а от того, почему раньше этого своевременно никто не сделал. Сейчас мы перераспределяем бюджет, чтобы провести проектно-изыскательские работы. Экспертиза будет уже проектно-сметной документации – речь шла о ней. Мы действуем последовательно.

Думается, что крымские чиновники стали действительно сильнее бояться уголовной ответственности в таких ситуациях из-за недавнего прецедента с главой администрации Кировского сельского поселения. Ему дали два года лишения свободы за смерть ребёнка. В одном из дворов посёлка на восьмилетнего мальчика упала незакреплённая металлическая конструкция старых качелей, которую администрация села вовремя не ликвидировала.

По словам замглавы горадминистрации Ялты, проектно-изыскательские работы город спешит сделать уже в этом году, чтобы в 2019 году провести ремонт мостов.

Виталий Оганесян отмечает:

– Могли бы сделать их в этом году, если бы не 44-ФЗ. Ведь только проект сделать – это два месяца, аварийно-восстановительные работы – тоже два месяца. То есть мы только 4 месяца убьём на все эти конкурсные процедуры.


Источник: 3654.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить