Новости Ялты. Всё, что произошло сегодня в Ялте.

>В Ялте развивают инклюзивное образование
28 июня, 11:35
С 2017 года в ГПА КФУ им. В. И. Вернадского функционирует Ресурсный учебно-методический центр по обучению и сопровождению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

РУМЦ - это уникальная площадка по разработке и внедрению модели высшего инклюзивного образования для молодежи с инвалидностью. Кроме того, он входит в число 16 Центров России, которые сформировало Министерство образования и науки РФ.

Работа Ялтинского учебно-методического центра направлена на увеличение количества лиц с инвалидностью получивших доступное высшее образование, что в свою очередь повысит процент успешно трудоустроенных выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

По словам руководителя Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов ГПА КФУ им. В. И. Вернадского Юлии Глузман, базовыми задачами Центра является именно профориентационная работа с абитуриентами, имеющими инвалидность, содействие трудоустройству выпускников с особыми потребностями и разработка системы сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья во всем Крымском федеральном университете.

В связи с требованиями Министерства образования и науки РФ на базе РУМЦ был создан Call-центр с бесплатной телефонной линией. На неё могут позвонить любые участники образовательного процесса по вопросам высшего инклюзивного образования и организации доступной среды.

«В период проведения вступительной кампании есть необходимость в том, чтобы консультировать родителей и абитуриентов, объясняя, какой вуз доступен, какие права при поступлении они имеют, как готовят специалистов в каждом из вузов. В рамках нашего Крымского федерального университета важно, чтобы каждая академия, каждый институт, каждый колледж были доступны, имели подготовленных специалистов и всегда были рады принять студента с инвалидностью. Учитывая тот факт, что министерство выделяет в два раза больше бюджетного финансирования на таких студентов», - добавила Юлия Глузман.

Центр коллективного пользования специальными техническими средствами, входящий в Ресурсный учебно-методический центр по обучению и сопровождению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, оснащен специализированным оборудованием для студентов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Так, студенты с нарушением зрения могут осуществлять обучение с помощью ассистивного оборудования: ультрапортативного тактильного дисплея Брайля с беспроводной технологией Bluetooth, принтера для печати шрифтом Брайля, электронного ручного и стационарного видеоувеличителя с функцией читающей машины. Они могут прослушивать говорящие книги на тифлофлэшплеере, работать с устройством для печати тактильной графики, информационным терминалом и другим оборудованием.

Что касается обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, то для обеспечения доступности учебного процесса они могут использовать компьютерные джойстики, адаптированные беспроводные компьютерные кнопки, мобильный подъемник-ступенькоход и прочие ассистивные устройства, необходимые для лиц данной нозологии. Для студентов с нарушениями слуха предусмотрена коммуникативная система, которая предназначена для осуществления возможности общения глухих людей с другими людьми с помощью обыкновенных планшетов и беспроводной клавиатуры, портативная информационная индукционная система для приема и передачи аудиоинформации, без постороннего шума и помех, на слуховой аппарат пользователя и прочее специализированное оборудование для лиц с нарушением слуха.

Помимо этого, для иногородних обучающихся предусмотрено общежитие, которое соответствует всем типовым нормам доступности. Для организации психокоррекционной работы со студентами различных нозологий функционируют сенсорная комната и психологический кабинет.

На сегодняшний день в КФУ ведется активная работа по подготовке специалистов: ежегодно сотрудниками РУМЦ проводятся курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по сопровождению и обучению студентов с инвалидностью, в том числе по адаптации учебного материала и использованию ассистивных технологий.


Источник: ugyalta.com

Добавить комментарий